Мои воспитанники! Такие всегда разные, но такие умные, красивые, правдивые, добрые и родные. Какое счастье, что есть вы у меня!
Главное в моей профессии - это помнить, что дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. А для того, чтобы наши воспитанники стали лучше, опытному профессионалу нужно начать с себя, т.е. стать лучше самому.
Профессия педагога - почетная и достойная. Ведь древнегреческое слово "педагог" - не что иное, как "ведущий ребенка". В нашем современном технологическом мире моя профессия содержит в себе и воспитание, и обучение детей.
Я работаю в лицее-интернате, где воспитанники часто остаются месяцами, уезжая домой только на окончание четверти. Каждому родителю так хочется, чтобы любимые дети оставались в учреждении, где работают опытные воспитатели. Ушинский К.Д. писал, что "в воспитании все должно основываться на личности воспитателя". Ведь воспитателям так необходимы такие качества педагога, как чуткость, доброта, понимание, умение сопереживать и сочувствовать. В нашей работе нельзя оставлять без внимания ни одного ребенка, нельзя скупиться на доброе слово, теплоту, сердечность. Мы - творческие люди. В нашей работе из каких только ситуаций ни приходилось выходить: мирить своих воспитанников, разрешать конфликты, придумывать различные беседы и дискуссии и т.д. Здесь не могу не упомянуть еще раз К.Д. Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет". И это действительно так.
В нашей профессии необходимо в первую очередь любить детей, без любви не имеешь права воспитывать. Для меня основой является личность воспитанника. Суть профессии "воспитатель" - обучить, воспитать и обогреть душой, научить различать "что такое хорошо и что такое плохо", научить дружить и помогать младшим воспитанникам, воспитывать любовь к отчизне, к ее истории и традициям. Каждый день я радуюсь встрече с моими воспитанниками. Хочется верить, что в их успехе есть какая-то, пусть малая, частичка моего труда.